Христианская идеология

Согласно церковной версии, христианское учение было проповедано Христом и воспринято его учениками в том самом виде, в каком оно якобы сохраняется церковью до настоящего времени. В действительности дело обстояло совсем не так, как утверждает церковь.

Христианская идеология возникла не сразу и не в готовом виде, а формировалась постепенно, выкристаллизовываясь из разнообразных верований, учений, повествований, устных преданий, возникавших и существовавших в отдельных христианских общинах. Этот процесс протекал в ожесточенной борьбе между различными группировками и течениями внутри христианства, в ходе которой одна из сторон брала верх над другими и ее мнение становилось господствующим, ортодоксальным в христианстве.

Христианская идеология начала формироваться тогда, когда не было церкви, не было церковной иерархии, которая могла бы декретировать те или иные положения вероучения.

Раннехристианские общины не знали системы вероучения, морали, тщательно разработанного культа, им не были известны догматы современного христианства, не было еще новозаветных библейских книг, не имелось специальных помещений для богослужений, да и сами богослужения, по сути дела, отсутствовали.

Общей для всех них была только вера в Иисуса Христа и в его искупительную жертву. Лишь в процессе дальнейшей эволюции христианства начинает оформляться его идеология.

Формирование христианской идеологии началось с создания канона новозаветных библейских книг. Христианство восприняло от иудаизма в качестве «священного писания» Ветхий завет. Собственных «священных книг» у христиан не было. Предания о Христе и его учении передавались в устной форме. Лишь через некоторое время эти предания начинают записывать, в христианстве возникает довольно многочисленная литература. Постепенно из записей преданий выделяются наиболее важные, которые составили Новый завет — вторую, собственно христианскую часть Библии.

В Новом завете на первом месте — по расположению и по значению — стоят евангелия. В переводе с греческого языка слово «евангелие» означает «благая, добрая весть». Так называются книги, в которых излагаются «биография» Иисуса Христа и его учение. Евангелий было очень много. Каждая христианская община имела свое евангелие. Все они противоречили одно другому, каждое рассказывало о Христе по-своему. Поэтому церковь выбрала из множества евангелий четыре — «от Матфея», «от Марка», «от Луки» и «от Иоанна», которые в конце II в. н. э. были объявлены единственно верными и включены в список (канон) новозаветных библейских книг. Все остальные евангелия были объявлены апокрифическими, т. е. ложными, незаслуживающими доверия. Со временем церковь постаралась уничтожить апокрифические евангелия.

Кроме четырех евангелий, в состав Нового завета после длительных и ожесточенных споров были включены «послания апостолов» — книги, содержащие различные вероучительные и моральные положения, наставления относительно церковного устройства, жизии христиан, а также книги «Деяний святых апостолов» и «Откровение Иоанна Богослова». Все эти книги в совокупности составляют Новый завет.

Параллельно составлению канона новозаветных библейских книг шло оформление христианского вероучения. Этот процесс занял в общей сложности около семи веков.

В окончательном виде христианское вероучение было сформулировано и закреплено на так называемых вселенских соборах. На I вселенском соборе (325) была составлена первая часть христианского «символа веры» — краткого изложения основ христианского вероучения; на II вселенском соборе (381)—вторая, заключительная часть «символа веры»; на III (431) был сформулирован догмат «боговоплощения»; на IV (451) был утвержден догмат «искупления»; V и VI соборы в основном занимались вопросами церковного устройства и, наконец, на VII вселенском соборе (787) было установлено почитание икон. Кроме основных вопросов, вселенские соборы занимались решением различных вопросов вероучения, морали, церковного устройства и церковной жизни.

Следует подчеркнуть, что решения вселенских соборов принимались отнюдь не единодушно. Вокруг рассматриваемых вопросов шла ожесточенная борьба между «отцами церкви», доходившая до обвинений друг друга в ереси, до взаимных грубых оскорблений и порой даже до рукоприкладства (например, церковное предание гласит, что на I вселенском соборе «святой Николай-чудотворец» избил александрийского священника Ария). Как правило, на вселенских соборах председательствовали императоры, которые бесцеремонно вмешивались в дискуссию. После окончания собора императорская власть начинала жестоко преследовать тех епископов, которые находились в оппозиции решениям собора. Их лишали кафедр, ссылали в отдаленные провинции. Епископы клеветали друг на друга императорам, использовали идейную борьбу для сведения личных счетов, взаимного «подсиживания», для перемещения на лучшие кафедры и т. п.

Все это свидетельствует о том. что христианское вероучение не имеет «сверхъестественного», «божественного» происхождения и что христианские догматы имеют чисто земную основу.

 

 

1 комментарий к записи “Христианская идеология”

  • Константин:

    Сими придумали взять за основу споры людей и превратить Божественный путь Христа в плевок? Как его ждали волхвы, как пытался царь убить истребляя младенцев, как проповедовал и исцелял, как воскрес. Это по вашему всё придумали сборище фантазёров в дискуссиях с влезаниями в них императора? И вся эта лож выдержала испытание временем? Мда…))) Глупость человеческая не знает границ Энштэйн был прав)))

Оставить комментарий

Я не робот.

БЛОГ О ЗАРАБОТКЕ!
Статистика