Формы первобытной религии

Религиозные люди персонифицируют общие идеи, представляют их живой личностью. По богословскому определению, «бог есть дух вечный, всеблагой, вездесущий, всеправедный, всемогущий, всеведущий, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный». Легко заметить, что в понятии бога нет ни одного качества или свойства, которое не было бы присуще человеку. Человеку свойственны духовные явления — бог мыслится духом. Человек имеет определенную продолжительность своего бытия — бог мыслится вечным. Человек в той или иной степени добр — бог представляется всеблагим (наидобрейшим). Человек обладает знанием— бог рисуется всеведущим. Человек обладает силой, могуществом— бог всемогущий и т. д.

Таким образом, отрыв понятий от реальных предметов объективного мира является гносеологической причиной возникновения религиозных представлений.

Таковы главные теоретико-познавательные, гносеологические причины возникновения религии.

На основании исследований ученым удалось установить основные формы первобытной религии. Этими формами являлись фетишизм, магия, тотемизм и анимизм. При этом следует иметь в виду, что, хотя мы вычленяем данные формы первобытной религии, в действительности они не существовали изолированно одна от другой. Не надо думать, что одно племя придерживалось лишь фетишизма, другое — магии, третье — тотемизма, а четвертое — анимизма. Или не следует себе представлять дело так, что сперва возник фетишизм, а спустя несколько тысячелетий — магия или тотемизм. Все формы верований у первобытных людей тесно переплетались одна с другой, взаимопроникали и взаимообуслов-ливали друг друга. И хотя они различны, но всем им присуща одна общая черта, делающая их именно религиозными формами отражения действительности — вера в существование нематериальных, сверхъестественных сил.

Оставить комментарий

Я не робот.

БЛОГ О ЗАРАБОТКЕ!
Статистика