Ультрареволюционность в кинематографе 60-х

Но среди тех, кто «бунтовал» в Канне, в Венеции, Флоренции и на других фестивалях, были и обеспеченные режиссеры, давно и прочно связавшие себя с буржуазным кинематографом. Здесь, видимо, сказалось стремление не отстать от бега времени, продемонстрировать модную «ультрареволюционность». Правда, такая позиция находилась нередко в трагическом противоречии с творчеством самих этих режиссеров. Их фильмы очень далеки от тех реальных политических и социальных процессов, которые волнуют массы. Среди «бунтарей» оказался и эмигрант из народной Польши— Роман Поланский, живущий ныне в США, и режиссер Теренс Янг — постановщик серии фильмов о Джеймсе Бонде.

Ясно, что здесь к народному и молодежному движению попытались примкнуть деятели, жаждущие рекламы или просто анархиствующие элементы.

Режиссеры, которых обычно относят к левому крылу французского кинематографа и получившие известность как лидеры «новой волны», в последних своих картинах далеко ушли от социальных проблем, заменяя их либо живописанием людских аномалий и подсознательных процессов, либо просто-напросто созданием кинозрелищ в обывательском вкусе.

Характерно ;также и новое явление, подмеченное нашей критикой,— мимикрия. Никогда в истории западного кино буржуазность так часто не выступала под внешним покрывалом антибуржуазности, как это происходит сейчас.

И верно! Маменькины сынки в куртках хунвейбинов— это ли не свидетельство мелкобуржуазной революционности, более всего на свете боящейся настоящей революции и в ужасе открещивающейся от истинного социализма и коммунизма.

Головы молодых бунтарей забиты самой разнообразной информацией. И очень часто молодые души, желающие познать истину, глубоко чувствующие несправедливость капиталистического устройства, улавливаются махровыми антикоммунистами, выбрасывающими как приманку многочисленные теории «обновленного» марксизма, молодежного авангардизма, анархизма и т. п.

Весьма показательны процессы молодежного движения Запада в кинематографе. Здесь важно проследить творческую судьбу Жана-Люка Годара — режиссера влиятельного, наиболее модного «левого» кинодеятеля современной Франции. Годар уже давно (он ставит по нескольку фильмов ежегодно) изображает этот больной мир. Иногда он пытается заглянуть в будущее. Например, в фильме «Альфавиль» он живописал общество грядущего, которое представилось ему царством зла, конформизма, подавления личности. Не менее безрадостна картина мира в фильмах Годара, посвященных современности. Это мир, пораженный раковой опухолью, это картины всеобщего разложения — поистине безумный мир. Но это не безумие фашизма или бешеная погоня за бизнесом ,в фильмах Стэнли Креймера, нет, у Годара иной мир — больной, конвульсирующий, пестрый, неясный. Это картина человечества, где человеческие особи рассмотрены как бы под микроскопом. В обществе, которое рисует Годар, нет классов, нет социальных противоречий. Есть обезумевший мир, состоящий из больных, обезумевших индивидуумов.

Оставить комментарий

Я не робот.

БЛОГ О ЗАРАБОТКЕ!
Статистика