Таинство крещения

19 января на двенадцатый день от Рождества наступает день Крещения. Таинство Крещения является самым первым Таинством, к которому прибегает уверовавший человек.

Само слово «крещение» в Священном писании впервые встречается в связи с именем Иоанна Крестителя, последнего из великих пророков дохристианской эры. Но Крещение Иоанново служило только прообразом Крещения Христова, только подготовляло, и притом только одних иудеев, к принятию Мессии — Христа и Его Царства. Кроме всего этого, Иоанново Крещение не возрождало благодатью Святого Духа, и крестившиеся должны были впоследствии креститься еще Крещением Христовым.

Второй раз это слово мы встречаем в описании Крещения Самого Христа. Здесь Спаситель, «исполнив Крещение иудейское, открыл двери к Крещению Церкви новозаветной» (св. Иоанн Златоуст), освятил Своим нисшествием все естество водное для освящения Им всего человечества.

Третий раз встречаем его в свидетельствах о крещениях, которые совершали апостолы — ученики Господа нашего Иисуса Христа еще в дни Его земной жизни. Это Крещение было подобно Иоаннову, так как относилось к одним иудеям и только приготовляло к принятию явившегося Мессии.

Все эти примеры были только предуказаниями на христианское Таинство Крещения, прообразами его и как бы предзачатками.

Установление же Таинства Крещения мы относим ко временам после Воскресения Христова.

Здесь Крещение уже Таинство, изливаемое на всех людей и учрежденное навсегда, до скончания века, а не на время.

С этих пор апостолы, как только сами «облеклись силою свыше», начали постоянно совершать Таинство Крещения и очищать, возрождать в нем верующих благодатью Святого Духа.

И действительно, тогда же крестились около трех тысяч. Вскоре апостол Филипп крестил евнуха, апостол Петр — Корнилия-сотника с его семейством и другими, а апостол Павел — Лидию, стража темничного с его домашними, Криспа со всем его домом и многих из коринфян, некоторых учеников в Ефесе, крестившихся до этого Крещением Иоанновым. От святых апостолов Церковь приняла Таинство Крещения и с того времени неизменно совершает это Таинство для всех, кто желает стать ее чадом и в ней достигнуть вечного спасения.

Здесь мы касаемся видимой стороны Таинства Крещения, которая включает в себя три составляющие:

1. Вещество Таинства — вода.

2. Действие при самом совершении Таинства — троекратное погружение крещаемого в воду.

3. Слова, произносимые священником во время этого действия.

Далее Крещение должно быть совершено через троекратное погружение крещаемого в воду во имя трех лиц Пресвятой Троицы и в воспоминание Смерти, Погребения и Воскресения Господа Иисуса Христа. Именно погружение необходимо вследствие того, что через погружение крестился Сам Христос от Иоанна, так крестили апостолы. Крещение сравнивается в Писании со всемирным потопом (1 Петр. 3,19—21), с банею (Ефес. 5, 26; Тит. 3, 5) и гробом, в котором мы спогребаемся Христу в Смерть (Рим. 6, 4).

Но сейчас у нас в городе во всех храмах крестят обливанием. Такая практика тоже имела и имеет место, но в крайних случаях. Это происходит вследствие того, что после многолетнего гонения на Церковь со стороны советского государства на данный момент наши приходы не могут себе позволить построить специальные баптистерии.

Оставить комментарий

Я не робот.

БЛОГ О ЗАРАБОТКЕ!
Статистика