Социальные причины религии

Религия имеет не только социальные, но и гносеологические (теоретико-познавательные) причины.
Если социальные корни религии заключаются в особенностях социально-экономического строя, то гносеологические корни состоят в некоторых особенностях человеческого сознания и процесса познания.

Среди неверных взглядов на религию довольно распространенным и укоренившимся является взгляд, будто религия — это «чепуха», что ее возникновение объясняется заведомым обманом одних людей другими и что держится она лишь на невежестве. Конечно, невежество играло немалую роль в возникновении религии. Отсутствие знаний о мире — один из существенных факторов появления религии. Безусловно, в религии имел и имеет место и сознательный обман верующих духовенством. Но объяснять возникновение и живучесть религии только невежеством одних и обманом со стороны других было бы неверно, ненаучно.

Познание человеком окружающего мира — это сложный, противоречивый и длительный процесс. Человек не может сразу получить полное, всестороннее знание даже о каком-то одном предмете или явлении, не говоря уже о том, чтобы познать весь окружающий мир. Познание есть процесс, идущий от незнания к знанию, от знания частичного и поверхностного к знанию более полному и глубокому, от знания относительного и одностороннего к знанию абсолютному и всестороннему.

Знания тесно связаны с практической деятельностью людей и приобретаются на основе этой деятельности; их истинность проверяется практикой. Поэтому чем шире практические связи людей с миром, чем многообразнее опыт людей, тем более верными являются представления о мире.

Оставить комментарий

Я не робот.

БЛОГ О ЗАРАБОТКЕ!
Статистика