Религия – духовный наркотик

Религия — это духовный наркотик, который одурманивает трудящиеся массы и мешает им активно участвовать в революционном преобразовании мира, в борьбе за лучшую жизнь на земле.

Каким же образом происходит это одурманивание?

Религия проповедует объективно ложные идеи, которые верующие воспринимают как истинные. В результате люди неправильно представляют себе мир и неверно ориентируются в кем.

Религия учит смирению, покорности, терпению, непротивлению злу, учит воспринимать все в жизни как волю бога. Тем самым она делает своих последователей слабовольными, пассивными, во всем покорными судьбе существами, надеющимися только на «помощь божию» и отказывающимися от всякой активной борьбы за улучшение своего положения на земле. Религия утешает их в горестях, бедах, страданиях. Она внушает людям мысль, что все беды и несчастья являются следствием греховной жизни; поскольку нет безгрешных людей, постольку страния являются нормой жизни, уделом всех людей, живущих земле. Правда, религия вселяет надежду на лучшую жизнь, а избавление от страданий, но не в земных условиях, а только ггос-ле смерти, в воображаемом «царстве небесном». Обещаниями «райского блаженства» религия успокаивает, убаюкивает трудящихся, ослабляет их решимость бороться против гнета и эксплуатации.

Религиозное утешение играет крайне вредную роль в условиях любого эксплуататорского, в том числе и капиталистического, общества.

Реакционная социальная роль религии не исчерпывается только проповедью ложных идей и утешением трудящихся. В условиях классово-антагонистического общества все религии всегда прямо и открыто защищали интересы эксплуататорских классов, поддерживали политическое господство эксплуататоров.

Так, все религии учили и учат о «божественном происхождении» царской, императорской, королевской власти, все они призывали и призывают безропотно повиноваться ей. Например, в Библии содержатся такие предписания: «Бога бойтесь, царя чтите». Многих царей, императоров, королей, князей церковь объявила святыми. Целью этого акта было укрепление авторитета монархов, придание ему религиозного ореола. Трудящиеся, по замыслу духовенства, должны были не только бояться монархов, но и окружать их религиозным поклонением.

В тех капиталистических государствах, где нет монархической формы правления, церковь столь же усердно поддерживает благословляет правительства, выражающие интересы монополистического капитала, утверждая, что они поставлены у власти самим богом.

Подобные заповеди преподносятся духовенством в качестве воли самого бога, его категорического требования, за неисполнение которого человека ждет «гнев божий» и страшная кара в емной жизни и на «том свете».

Все религии в антагонистическом обществе именем бога освящали и продолжают освящать основу основ классового неравенства — частную собственность, объявляя ее «священной» и «богом установленной».

Религиозные деятели во все эпохи яростно выступали против освободительных и революционных выступлений народных масс. И это не было чем-то случайным, а вытекало из существа религиозных учений. Духовенство русской православной церкви прокляло Степана Разина, Ивана Болотникова, Емельяна Пугачева за то, что они выступили против царя и господствующих классов. Всякий раз, когда народные массы поднимались на борьбу против самодержавия и эксплуататоров, православное духовенство в храмах призывало к безжалостным кровавым расправам над участниками выступлений. Священники исправно доносили жандармам на тех, кого они считали политически неблагонадежными людьми, причастными к революционной борьбе и т. п.

Оставить комментарий

Я не робот.

БЛОГ О ЗАРАБОТКЕ!
Статистика