Православная церковь после революции

В период революции 1905—1907 гг. церковь заняла откровенно контрреволюционные позиции. После подавления революции церковь призывала к жестокой расправе над участниками революции.

После Февральской революции русская церковь активно поддерживала Временное правительство и делала все, чтобы задержать развитие социалистической революции в стране. В августе 1917 г. в Москве с согласия Временного правительства собрался поместный собор всей русской православной церкви. Одним из решений этого собора было восстановление патриаршества. Главной причиной этого было желание иметь религиозно-политического вождя, вокруг которого группировались бы силы, враждебные революции. На пост патриарха был избран московский митрополит Тихон (Белавин), известный своими монархическими взглядами.

Великую Октябрьскую социалистическую революцию православная церковь, как и все религиозные организации, встретила крайне враждебно. Церковь в первые годы революции сделала все, чтобы задушить Советскую власть и реставрировать прежний царский режим. Церковь не только проклинала Советскую власть, но и организовывала заговоры и мятежи против нее, морально и материально поддерживала белогвардейцев и иностранных интервентов во время гражданской войны, создавала специальные воинские части, укомплектованные священниками и монахами, которые сражались в армиях Колчака, Деникина и Врангеля. Когда в 1921—1922 гг. в нашей стране разразился страшный голод, вызванный засухой и неурожаем, и под угрозой голодной смерти были миллионы людей, патриарх Тихон распорядился не давать на нужды голодающих ни церковных денег, ни церковных ценностей. В годы коллективизации церковь пыталась противиться этому мероприятию Советской власти.

Однако в конце концов церковь оказалась вынужденной изменить свою политическую линию. Когда церковники убедились, что их надежды на реставрацию царского строя не оправдались, что Советская власть вышла победительницей из всех тяжелейших испытаний, что она пользуется поддержкой всего народа, в том числе и верующих, они решили изменить свои отношения с государством. Этот процесс заканчивается к концу 30-х — началу 40-х годов, когда церковь становится лояльной по отношению к Советской власти. На позициях лояльности она стоит и сегодня.

Второй поместный собор всей русской православной церкви (1945) завершил процесс приспособления церкви к существованию в условиях социализма. Собор избрал патриархом Алексия. После смерти патриарха Алексия в 1970 г. русскую православную церковь возглавил и продолжает возглавлять патриарх Пимен, избранный на этот пост на поместном соборе в 1971 г.

Говоря об изменении политической позиции церкви в нашей стране, надо разъяснять учащимся, что это изменение было вынужденным со стороны церкви, у которой не оставалось другого выхода, как нормализовать свои отношения с Советским государством. Нормализация отношений между государством и церковью не изменила позиций Коммунистической партии и Советского государства на тему религии и церкви: Советское государство в своей политике неизменно руководствуется положениями ленинского декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви, согласно которому в нашей стране религиозным организациям предоставляется свобода отправления их религиозных функций при условии

1 комментарий к записи “Православная церковь после революции”

Оставить комментарий

Я не робот.

БЛОГ О ЗАРАБОТКЕ!
Статистика