Латиноамериканское кино

Латиноамериканское кино включилось в битву за независимость национальной культуры не так давно, но решительно и пылко. Литература Латинской Америки — поэзия и особенно роман,— достигли многого в решении сложных социально-художественных проблем, кинематографу же еще предстоит создать свою эпопею, подобную, к примеру, роману Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества».

Поиски прогрессивных кинематографистов ведутся здесь в крайне нелегких условиях, и политических и экономических. Экран латиноамериканских стран (исключая Кубу) буквально оккупирован иностранными, в основном американскими фильмами, почти весь прокат находится в руках кинофирм США, здесь же готовится 70 процентов телепрограмм для Латинской Америки. Реклама, печать, телевидение и, наконец, кино диктуют, пропагандируют, навязывают свою идеологию — идеологию современного неоколониализма. Ежедневно и ежечасно на зрителя обрушивается поток третьестепенных голливудских поделок, и в каждой — призыв: будь таким, как мы, следуй американскому образу жизни, нашим заповедям, нашим принципам, нашим модам — только так ты сможешь добиться чего-либо в жизни!

По образцу таких иностранных каргин делаются порой и собственные — в Бразилии, в Мексике,— зачастую не уступая в «эффектности» соблазнений и убийств.

Но в то же время существуют совсем иные кинофильмы; им удается иногда прорваться на экраны больших кинотеатров, а если нет, то они идут навстречу своему зрителю прямо в университетских аудиториях, в маленьких профсоюзных залах и даже индейских общинах. У этих лент другие задачи, другие сюжеты и другие герои.

Новое кино, которое сами его авторы назвали борющимся, порождено в первую очередь тем движением, что развернулось на латиноамериканском континенте в 60-е годы,—движением революционного освобождения от пут неоколониализма. Парод стан осознавать себя творцом живой истории, подлинным се героем, и это не могло не сказаться на характере прогрессивного киноискусства. «Сам но себе человек ничто, лишь народ придает ему значительность» — под этим утверждением кубинского революционера и поэта Хосе Марти, высказанным еще в конце прошлого века, сегодня мог бы подписаться каждый режиссер из тех, кто причастен к созданию нового кинематографа Латинской Америки. Этот кинематограф повествует о народе и адресован народу. И не случайно в 70-е годы в лучших его фильмах на смену герою-индиви-дууму приходит вовсе не привычный латиноамериканскому зрителю коллективный герой, герой, порожденный действительностью.

Оставить комментарий

Я не робот.

БЛОГ О ЗАРАБОТКЕ!
Статистика