Католическое вероучение

В главных вопросах вероучения католицизм сравнительно мало отличается от православия.

Среди отличии можно назвать догмат о «филиокве», согласно которому бог-дух святой исходит не только от бога-отца, а также и от бога-сына, а также догмат о чистилище. Согласно этому догмату, кроме рая и ада, существует еще чистилище, которое предназначено для душ тех людей, которые не заслужили рая, но недостаточно грешны и для того, чтобы отправиться в ад. Душам, находящимся в чистилище, недостает добрых дел, чтобы попасть в рай. Этот недостаток, по католическому учению, можно компенсировать. Дело в том, что Христос и святые якобы совершили добродетелей гораздо больше, нежели требуется. Отсюда образовался как бы избыток добрых дел, которым, будучи наместником бога на земле, распоряжается папа римский. Папа может «перечислить на счет» той или иной души, находящейся в чистилище, недостающее ей количество добрых дел, и тогда она немедленно переходит в рай. Торговля индульгенциями в особо широких масштабах и в исключительно циничной форме велась в средние века; ведется она и в настоящее время.

В католицизме очень развит культ богородицы, которая фактически приравнивается к богу. С богоматерью в католицизме связаны два догмата, которых нет в православии: в 1854 г. был провозглашен уже догмат о «непорочном зачатии богоматери», согласно которому не только Христос, но и его мать зачаты «непорочно», а в 1950 г. папой Пием XII провозглашен догмат о телесном вознесении богоматери на небо после её смерти.

Источником вероучения католицизм, как и православие, признает «священное писание» (Библию) и «священное предание» (устное церковное предание, решения церковных соборов, творения «святых отцов» и т. п.), но главный упор, в отличие от православия, делает на «священное предание». Это объясняется стремлением обосновать главенство римского папы, что труднее сделать с помощью Библии.

Однако эти отличия католического вероучения от православного являются второстепенными. Основное, что отличает католицизм от православия и других христианских направлений, это его учение о главенстве римского папы и связанные с данным учением два догмата.

Католицизм считает римского папу главой всех христиан на земле, «преемником апостола Петра», «князем» всех епископов и «наместником Христа». В 1870 г. был принят другой основополагающий догмат — догмат о папской «непогрешимости»: когда папа выступает с амвона в качестве главы церкви, то его высказывания абсолютно верны, «непогрешимы», ибо в данное время он является как бы рупором самого бога.

Оставить комментарий

Я не робот.

БЛОГ О ЗАРАБОТКЕ!
Статистика