Екатерина Петровна Мязина

Екатерина Петровна Мязина — народная артистка РСФСР, в прошлом ведущая актриса Сталинградского драматического театра имени Горького.

Родилась она в 1898 году в воронежской деревне. Отец ушел на заработки и не вернулся, мать устроилась кухаркой в Воронеже и жила с дочкой у господ из милости. С настойчивостью русской женщины она стремилась дать дочери образование, и та училась в гимназии.

Как-то попала Катя на «Демона». Впечатление было столь сильно, что она разрыдалась, а приехав на каникулы в деревню, решила дать «Демона»: обвешалась прядями пакли, сделала себе крылья из лопуха. Было так похоже на правду, что детишки пустились в рев и жаловались бабке, что Катька чертей представляет. За это ей сильно попало.

Повзрослев, будущая актриса занималась репетиторством и на заработанные деньги покупала билеты в театр. По окончании гимназии она поступила на учительские курсы. Как-то студенты ставили спектакль о страданиях бедной родственницы. Разучивание роли, репетиции, спектакль захватили Екатерину: всем стало ясно, что эта молчаливая застенчивая девушка — актриса! Ей советовали бросить учительские курсы. Она закончила театральную студию в Воронеже и стала провинциальной актрисой.

Менялись города, менялись зрители, режиссеры, но оценка творчества актрисы была неизменной — «отлично». В 1933 году Мязину пригласили в Сталинградский драматический театр имени Горького. Она сразу же выдвинулась на первые роли: это Катерина в «Грозе», где артистка тонко и глубоко прочувствованно пронесла через спектакль трагедию одиночества в «темном царстве» Кабанихи; Надежда в «Варварах» — это глубоко волнующий образ женщины с романтическим идеалом, не находящим его.

Мязина играла самые различные роли: и бандитку Косову в спектакле «Земля», и Лизу в «Живом трупе», и жену Шадрина в «Человеке с ружьем». Диапазон чувств и переживаний ее героинь был чрезвычайно велик: от романтической нежной любви и личной трагедии до классовой ненависти, как в «Вассе Железновой». Самая памятная ее роль — это Анна Каренина. Ее страдания были полны жизненной правды — ни пафоса, ни крика, ни рыданий, но какая благородная манера игры, простота! Театралы уверяли, что в этой роли Мязина была выше знаменитой актрисы МХАТа Аллы Тарасовой.

Вместе со всеми перенесла Мязина тяжкие дни войны в Сызрани. После войны она играла еще лучше: появились в ее игре задушевная мягкость и простота. Это была хозяйка Нискавуори, это была Мария Александровна из пьесы «Семья», это была мать Любки из «Молодой гвардии» и многие другие. Умерла Мязина 5 июля 1963 года. Поэт Юрий Окунев посвятил ей такие проникновенные строки: «Помни Мязину, город-герой Волгоград. В своих взлетах достигла она такой выси. Поклонись же своей несравненной актрисе! Нет достойней, чем высшая память, наград».

Оставить комментарий

Я не робот.

БЛОГ О ЗАРАБОТКЕ!
Статистика