Годар – 1969 год

Годар в период Каннского фестиваля 1963 года шумно рекламировал свою «революционность». Но все его фильмы последних лет — и «Мужской род, женский род», и «Китаянка», и «Уик-энд» — изображают молодежь, скорее, все же в пародийном плане. Очень трудно признать эти картины серьезными исследованиями политических проблем времени и даже чисто молодежных вопросов. Годар не вышел в них за круг буржуазного эпатажа.

Критика отмечала, что Годар фотографирует мир. Впрочем, мне кажется, его инструмент обладает свойством особой избирательности, он выхватывает из действительности лишь то, что хочется автору: смятение умов, нелепости быта, аномалии человеческого бытия. Но, может быть, режиссер предупреждает общество: замедлите свой дикий бег, вернитесь к человеческой жизни. Вспомним замечательные сцены фильма Стэнли Креймера «На берегу». Умирает от последствий ядерной войны “последний континент, но по ветру колышется плакат: «Остановитесь, пока не поздно!» Так художник звал нынешнее поколение прекратить безумную гонку вооружений, оглянуться вокруг. Он выступал в защиту человека и человечества — пусть и с позиций буржуазного гуманизма. К несчастью, Годар не призывает общество остановиться, пока не поздно. Нет, утверждают его фильмы, поздно! Совсем поздно. Человечество обречено. Оно, по существу, уже погибло. Антигуманизм стал главным философским стержнем последних фильмов Годара. Именно здесь лежит водораздел между режиссерами, подобными Годару, и теми художниками Запада, которые не выбросили еще за борт знамя гуманизма, которые видят пороки капиталистического общества, но не изверились в человечестве.

Оставить комментарий

Я не робот.

БЛОГ О ЗАРАБОТКЕ!
Статистика