Восстановление одновременного зрения и слияния

После того как амблиопия устранена, появляется одновременное зрение на цвета, которое можно счи тать восстановленным, когда больной увидит при неподвижных глазах сразу оба цветных объекта разделителя полей зрения.

Для развития одновременного зрения на формы пользуются стереоскопом с зеркалом в первой позиции (с закрытым зеркалом), а для развития одновременного макулярного зрения и пробуждения слияния — тем же стереоскопом, но во второй позиции (с открытым зеркалом). В этой стадии бывают очень полезны упражнения с аппаратом для исследования бинокулярного зрения.

Очень увлекает детей игра, заключающаяся в быстром узнавании глазом с пониженной остротой зрения объекта, одинакового с тем, на который смотрит глаз с хорошим зрением; оба объекта располагаются на плоскостях стереоскопа, стоящего в первой позиции.

Если одновременное зрение существует, то для воспитания «умственного усилия» очень удобно красное стекло перед хорошим глазом и свет (например, электрическая лампа на расстоянии 5—6 м от больного), который видят оба глаза.

Если больной не сразу замечает два изображения (красное и бесцветное) электрической лампы, то поочередным закрыванием глаз ему дают возможность убедиться в их существовании, и тогда он легче замечает их одновременно. Сотрудник Института глазных болезней имени Гельмгольца М. В. Билит помогает больным отыскивать второе изображение с помощью призмы.

После того как больной начал различать оба изображения одновременно, проводятся упражнения в конвергенции и дивергенции под влиянием «умственного усилия». Для этого при сходящемся косоглазии представляют удаляющийся или далекий предмет, при сходящемся — приближающийся или близкий.

При расходящемся косоглазии сближающиеся изображения (красное и белое) лампочки из-за присоединения к конвергенции аккомодации могут становиться неясными, но больной должен стараться совместить оба изображения без затуманивания.

Сначала, в особенности при амблиопии на косящем глазе, красное стекло необходимо помещать перед фиксирующим глазом. Это важно потому, что в противном случае нефиксирующий глаз может получать относительно слишком слабый световой импульс, который будет благоприятствовать сохранению нейтрализации.

После того как больной выполнит упражнения с красным стеклом перед фиксирующим глазом и уже нет опасности нейтрализации, его ставят перед нефиксирующим. Такая перестановка красного стекла имеет большое значение, так как побуждает худший глаз к работе при неблагоприятных условиях.

Когда эти упражнения в лечебном учреждении будут проходить удачно, их назначают для проведения дома.

Развитие одновременного макулярного зрения, которое ведет к восстановлению слияния, представляет собой вторую задачу развития одновременного форменного зрения. Для этого устанавливают стереоскоп с зеркалом во вторую позицию и, пользуясь рисунком с темной точкой и палочкой с белым объектом, добиваются того, чтобы больной фиксировал обоими глазами одновременно. Так как объекты, видимые одним и другим глазом, разнородны, то совмещение их не требует истинной фузии и служит выражением только способности к одновременному макулярному зрению.

Оставить комментарий

Я не робот.

БЛОГ О ЗАРАБОТКЕ!
Статистика