Возникновение церкви

Согласно утверждениям богословов, церковь Возникновение якобы возникла вместе с появлением христианства и была основана Иисусом Христом. Однако эти утверждения неверны.

Церковь — это не просто определенное количество верующих, а религиозная организация, которая возникает только тогда, когда для этого имеются соответствующие условия.

Первоначальные христианские общины представляли собой численно небольшие и разрозненные группы верующих. Руководство этими общинами осуществлялось пресвитерами (старейшинами) и дьяконами, которые избирались из среды христиан — рабов, бедняков — и особой властью не обладали.

Распространение христианства, рост численности общин, изменение их социального состава, обзаведение имуществом вызвали необходимость появления особого аппарата управления. Помимо пресвитеров и дьяконов, верующие начинают избирать еще и епископов. Епископ сосредоточивал в своих руках всю полноту власти — религиозную, административную и хозяйственную. Он являлся главой общины. На должность епископа обычно избирали наиболее состоятельных христиан.

Первоначально христианские общины были совершенно самостоятельными: каждая община жила своей собственной жизныо, имела свое собственное предание о Христе, свое вероучение, по-своему проводила молитвенные собрания. С течением времени общины начинают вступать в контакты друг с другом. Это вызывает потребность иметь центральный орган, который мог бы руководить жизныо ряда общин, решать возникающие между ними споры, декретировать принципы вероучения, отделять «правильные» взгляды от «неправильных», еретических. Таким органом в первые века стали соборы (съезды) епископов области или провинции (поместные соборы).

Однако епископские соборы могли собираться лишь от случая к случаю; в повседневной жизни руководство группой христианских общин постепенно переходит в руки того епископа, который возглавлял общину главного города области или провинции. Такой областной епископ получает титул архиепископа (высшего или главного епископа). Епископов самых крупных городов стали называть митрополитами. Митрополитам и архиепископам подчинялись все епископы, пресвитеры и дьяконы, а также рядовые христиане соответствующей области. Впоследствии из числа многочисленных митрополитов и архиепископов выделяются пять: римский, константинопольский, александрийский, антиохийский и иерусалимский. Первый из них получает титул папы (от лат. papa — отец, наставник),остальные — патриархов. Рим и Константинополь были столицами империи, и потому епископы этих городов играли ведущую роль в христианстве; Александрия и Антиохия были крупнейшими экономическими, политическими и культурными центрами с богатыми и сильными христианскими общинами, поэтому епископы данных городов выделились среди других епископов, архиепископов и митрополитов; иерусалимский епископ получил титул патриарха благодаря тому, что он возглавлял христиан «святой земли» и «священного города», где якобы жил сам Иисус Христос.

Постепенно клир (духовенство) превратился в единую централизованную организацию, которая вместе с рядовыми верующими и составила церковь.

Оставить комментарий

Я не робот.

БЛОГ О ЗАРАБОТКЕ!
Статистика